© Храмов Сергей Юрьевич
Чувашская республика, г.Чебоксары
chramov1@rambler.ru

 10-06-2014

26 апреля 2014 года издана первая часть книги -

"Давайте поиграем в нарды!".

 26 января 2017 года издана

вторая часть.

Стоимость первой части - 250 рублей, второй - 600 рублей. Сюда включены почтовые расходы по России.

Сами книги относятся к проекту по изданию серии книг по интеллектуальным играм.

Всего в серии будет восемь книг:

1. «Давайте поиграем в карты: игры для любой компании!».
2. «Давайте поиграем на доске: придется подумать!».
3. «Давайте поиграем в домино!».
4. «Давайте поиграем в кости: просто и увлекательно!».
5. «Давайте поиграем: бумага и ручки».
6. «Давайте поиграем в слова: легко и весело!».
7. «Давайте поиграем в нарды!».
8. «Давайте поиграем: игры для семьи».

 

В планах сейчас:

- издание отдельной книги по играм в кости;

- издание отдельной книги по "Подкидному дураку" как первая часть книги по карточным играм;

- издание книги по домино;

- издание по играм "Морской бой".

 

Если кто-то готов материально помочь в издании, буду благодарен (про помощь будет обязательно сказано в главе "Благодарность").

С уважением Храмов Сергей Юрьевич, г.Чебоксары,
Chramov1@rambler.ru.
 

ПМК БЗ-34, МК-52

       24.02.2016 

        В 90-е годы очень увлекался программированием на калькуляторах серии БЗ-34. Увлекался в первую очередь играми. Удивительно, но оказалось что программирование на калькуляторах, у которых очень ограниченный объем памяти и отсутствует графический дисплей, даже более увлекателен, чем на персональных компьютерах. Сегодняшнее поколение это посчитает скорее чудачеством, чем серьезным увлечением, но поколению 90-х годов это есть факт. К сожалению, большинству молодежи увлечение программированием на этих калькуляторах, судя по всему, уже не понять. Если подытожить, то можно сказать так: 

      Те, кому посчастливалось программировать на этих калькуляторах, полюбили их на всю жизнь и не забудут уже никогда. Те же, кому не посчастливалось, уже не полюбят их (за редким исключением).

 

       К концу 90-х годов программирование  пошло на явный спад, а после того, как у меня сломались все три калькулятора (БЗ-34, МК-56, МК-52), я их тоже отложил в сторону. Однако, появление для смартфонов эмулятора этих калькуляторов (разработчик: Станислав Боруцкий, stanislavb@gmail.com; эмуляция реализована на основе проекта emu145 Феликса Лазарева http://code.google.com/p/emu145), которые эмулируют калькуляторы один к одному (даже не прописанные команды, такие как появление "ЗГГОГ"), а также производство более совершенных калькуляторов МК-152, МК-161, дало второе дыхание. Есть чему радоваться!

       У меня в двух толстых 96-страничных тетрадях скопилось свои несколько очень интересных программ, и постепенно я буду их выкладывать на этой страничке. Считаю, программы очень увлекательны, а потому надеюсь, игры понравятся всем. Так, в  феврале 2016 года я и моя старшая дочь (12 лет) сыграли не одну партию в "Кауфстен", и оба получили нескрываемое удовольствие. В это же время младшая дочь (7 лет, ходит в первый класс) играла в "Арифметику", которая оказалась ей как нельзя кстати для устного счета. Так что можно сказать, обе программы с успехом прошли тестовые испытания.

 

       Хотелось бы заметить, что сейчас есть несколько сайтов, на которых можно найти множество самых интересных и разнообразных программ для этих калькуляторов. Например, следующие.

 

1. Сайт Кузниченко Е.В.:  

http://lordbss.pp.ru/pmk.html

2. Сайт Сергея Тарасова:

http://arbinada.com/pmk/

 

         04.03.2016

     Сегодня ввел игру "Бой с танком" (моя "ласточка", любимица среди всех игр, так как являлась самой первой разработанной программой). Я вот задумался в очередной раз: почему микрокалькулятор так увлекателен, даже сейчас? Не только потому, что на нем весьма просто программировать. Ответы у меня следующие:

     1. Процесс игры на калькуляторе, на котором показываются только цифры, очень хорошо развивает воображение. Согласимся, это очень полезно каждому, особенно детям.  Человек, который, к примеру, сажает космический корабль на Луну, так или иначе в своей голове представляет себя космонавтом, а если в "Кауфстен" не иначе, как королем. Получается, что даже очень хорошо, что на калькуляторе нет графического экрана! 

     2. Малый объем программ, как ни странно, тоже является большим плюсом - человек, чтобы уложиться в малый объем, вынужден не просто программировать, а искать все новые и новые способы по сокращению длины программы (а, значит, и время работы самой программы), и порою эти способы поражают своими нестандартными подходами! Вот эта особенность  в калькуляторах, пожалуй, является даже самой интересной  с точки зрения программирования. С другой стороны - малый объем программы является лучшей гарантией того, что игра не будет долгой и утомительной.

 

     ...У средневековых алхимиков была пословица: "Лишь при огрниченности ресурсов раскрывается настоящий талант". Эта пословица как нельзя лучше всех подходит к разработчикам игр на ПМК!

 

       09.03.2016

Эмулятор под Андроид имеет два очень важных достоинства перед самим ПМК:

     - возможность не только работы в реальном времени ПМК (весьма медленным, кстати), но и в «мгновенном». Я для интереса проверил разницу по времени (организовал простой цикл через FL0), и, как оказалось, «мгновенная» скорость  превышает скорость ПМК примерно в 14-15 раз. Это даже не хорошо, а просто замечательно. Ведь эта «мгновенная» работа позволяет резко сократить как время самой игры, так и откладку программ, что очень удобно (так, отладка «Кауфстен» у меня занимала порою несколько часов, и это являлось когда-то главной проблемой по усовершенствованию этой программы).

- возможность сохранить до 100 программ, но при этом в отличие от ПМК-52 сохраняются не только память программ (шаги), но и память данных (регистры), положение переключателя Р-РГД-Г, вид ПМК (МК-54 или МК-61) и даже начальный шаг старта программы.

        Можно сделать даже печальный вывод, что после работы на эмуляторе интерес работы на самом ПМК уже пропал - слишком много на ПМК тратится времени как на загрузку программ, так и на саму игру.

 

        14.03.2016

       Выложил первую из трех своих игр, предназначенной для одновременной игры двух участников - "Танковое побоище". Насколько я знаю, игр для двух участников на одном ПМК, разработано ранее не было (были игры для двух участников, но для одновременной игры на двух ПМК, как например, "Морской бо"). Если хватит сил и времени, то позднее выложу другие игры для двух участников на одном ПМК: "Ледовое побоище" и "Ночную схватку".